Московская электронная школа

В 2015 году школы Москвы начали работу в рамках большого образовательного проекта Департамента образования города Москвы — Московская электронная школа.

Сегодня Московская электронная школа — это реализация различных форм педагогических технологий, информирование каждого жителя мегаполиса о ходе и результатах образовательного процесса, гарантия предоставления качественных электронных учебных материалов каждому школьнику, оснащение классов основной и средней школы интерактивными панелями, обеспечение каждого здания школы высокоскоростным Wi-Fi, создание равных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Техническое переоснащение предполагает включение персональных гаджетов учеников и учителей в единую информационную систему школы, а через нее и города. Это позволит не только эффективнее и динамичнее использовать время урока или оперативно работать с информацией, но и значительно расширить информационное пространство ученика и учителя.

Самым важным достоинством Московской электронной школы является ее принципиально открытый характер. Образовательное пространство класса значительно расширяется за счет выхода в общее социальное информационное пространство.

Улучшенный общегородской электронный журнал и дневник позволит учителю отправлять ребятам задания и индивидуальные учебные планы, выбрать шкалу оценки деятельности учеников, прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе. А семья получает полноценную информацию о жизни ребенка в школе — его графике учебной деятельности, успехах и недостатках. В рамках электронного дневника родители могут оперативно связываться с учителем и администрацией по любым актуальным вопросам. Другими словами, с помощью электронного дневника создается образовательная биография ребенка.

Основой информационной системы Московской электронной школы является открытая электронная библиотека, в рамках которой создается банк электронных учебных материалов, для формирования сценариев конкретных уроков.

А поскольку образовательный контент в данной системе избыточен, то появляется реальная возможность для индивидуальных заданий, индивидуального темпа освоения материала, возможности виртуального общения с любым учителем города.