Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Восточный административный округ

Основные сведения

СЛУЖБА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

входит в состав структурного подразделения инклюзивного и интегрированного образования

2016 год

Диплом лауреата первой степени Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» - 2016 года в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения»

2016 год

Призер Открытого Всероссийского конкурса инновационных проектов в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

«СВОЙ СРЕДИ СВОИХ»

в номинации «Лучшая инклюзивная практика инклюзивного образования»


Руководитель Службы психолого-педагогического сопровождения

(руководитель Структурного подразделения инклюзивного и интегрированного образования)

Вильшанская Аделя Дамировна,

кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог.

Старший учитель-логопед

Скобликова Ольга Александровна

Старший педагог-психолог

Пономарева Любовь Михайловна

Коллектив специалистов ежегодно повышает уровень квалификационной категории. В настоящий момент более 50% имеют высшую квалификационную категорию: 24 человека – высшая квалификационная категория, 12 человек – первая квалификационная категория, 10 человек – прошли аттестацию на соответствие должности, 4 из них начинающие специалисты. Многие специалисты имеют грамоты и награды: 4 человека - звание «Ветеран труда», 5 человек – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 2 человека имеют почетную грамоту Министерства образования и науки, 1 грамоту Департамента образования города Москвы, 2 человека имеют ученую степень кандидата наук.

Задачами деятельности Службы являются:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного отношений.
  1. Содействие полноценному личностному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
  2. Проведение профилактической работы с обучающимися в дошкольных и школьных структурных подразделениях, направленных на предупреждение дезадаптации.
  3. Проведение мониторинговых психолого-педагогических исследований.
  4. Развитие у обучающихся навыков социально одобряемого поведения.
  5. Разработка и внедрение педагогических и психологических технологий, обеспечивающих формирование и реализацию потребности в здоровом образе жизни.
  6. Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (коррекционной, реабилитационной и консультативной).
  7. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в кризисных ситуациях.
  8. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
  9. Проведение систематизированной профориентационной работы, направленной на профессиональное самоопределение обучающихся.
  10. Проведение целенаправленной профилактической работы по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов.
  11. Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие раскрытию их личностного потенциала, самореализации.
  12. Своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации, развития и обучения и определение возможных причин возникновения этих трудностей.
  13. Организацию и проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с рекомендациями ЦПМПК).
  14. Мониторинг динамики развития обучающихся, их успешности в освоении адаптированных основных образовательных программ.

Проекты, реализуемые службой:

  1. Специальные компьютерные технологии в коррекционном процессе
  2. Sand-Art студия «Интуитивное творчество»
  3. Нейротехнологии и сенсомоторная коррекция
  4. Игровая психокоррекция
  5. Инклюзивное коррекционное пространство
  6. Сенсорная интеграция