Основные сведения

СЛУЖБА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

входит в состав структурного подразделения инклюзивного и интегрированного образования

 

2016 год

Диплом лауреата первой степени Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» - 2016 года в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения»

 

2016 год

Призер Открытого Всероссийского конкурса инновационных проектов в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

«СВОЙ СРЕДИ СВОИХ»

в номинации «Лучшая инклюзивная практика инклюзивного образования»

 


 

 

Руководство Службой психолого-педагогического сопровождения осуществляет заместитель директора по содержанию инклюзивного образования

Вильшанская Аделя Дамировна,

кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог.

 

 

 

Старший учитель-логопед

Скобликова Ольга Александровна

 

 

 

 

 

Старший педагог-психолог

Пономарева Любовь Михайловна

 

 

 

 

      Ответственный секретарь

психолого-педагогического консилиума,

старший учитель дефектолог

Кирик Анна Михайловна

 

 

Старший учитель-дефектолог

Гусляева Виктория Викторовна

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает коллектив высококвалифицированных специалистов: учителей логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов).

Задачами деятельности Службы являются:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного отношений.
  1. Содействие полноценному личностному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
  2. Проведение профилактической работы с обучающимися в дошкольных и школьных структурных подразделениях, направленных на предупреждение дезадаптации.
  3. Проведение мониторинговых психолого-педагогических исследований.
  4. Развитие у обучающихся навыков социально одобряемого поведения.
  5. Разработка и внедрение педагогических и психологических технологий, обеспечивающих формирование и реализацию потребности в здоровом образе жизни.
  6. Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (коррекционной, реабилитационной и консультативной).
  7. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в кризисных ситуациях.
  8. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
  9. Проведение систематизированной профориентационной работы, направленной на профессиональное самоопределение обучающихся.
  10. Проведение целенаправленной профилактической работы по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов.
  11. Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие раскрытию их личностного потенциала, самореализации.
  12. Своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации, развития и обучения и определение возможных причин возникновения этих трудностей.
  13. Организацию и проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с рекомендациями ЦПМПК).
  14. Мониторинг динамики развития обучающихся, их успешности в освоении адаптированных основных образовательных программ.

 

Проекты, реализуемые службой:

 

  1. Специальные компьютерные технологии в коррекционном процессе
  2. Sand-Art студия «Интуитивное творчество»
  3. Нейротехнологии и сенсомоторная коррекция
  4. Игровая психокоррекция
  5. Инклюзивное коррекционное пространство
  6. Сенсорная интеграция