Психологическое сопровождение подготовки обучающихся 9-х, 11-х классов к прохождению государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году. 11.04.2016

Одним из основных вопросов выпускников школы является готовность к сдаче государственной итоговой аттестации . ЕГЭ и ОГЭ - это не только проверкой знаний, полученных в школе, но и проверка социальной и психологической готовности школьников к постоянно изменяющимся условиям современной реальности. Именно поэтому, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации.

В течение 2015-2016 учебного года педагогами-психологами комплекса Бычковой М. В. и Самсоновой О. В. была проведена работа с обучающимися 9, 11-х классов, включающая в себя следующие этапы:

  • Анкетирование обучающихся 9, 11 классов с целью выявления готовности к сдаче экзаменов;
  • Диагностика уровня тревожности обучающихся 9, 11 классов, с целью выявления тревожности психического состояния в период подготовке к сдаче ГИА.
  • Коррекционно-развивающая работа, направленная на профилактику экзаменационной тревожности, снятия нервно-психического напряжения в предэкзаменационный период.
  • Консультационно-просветительская работа с обучающимися и их родителями.

Для всех обучающихся - 9, 11 классов во втором полугодии были проведены психологические занятия с элементами тренинга: «Старшеклассник накануне экзамена», «Как готовиться к экзаменам», «Как справиться с тревогой», «Развитие навыков саморегуляции». В ходе занятий обучающиеся узнали: как оборудовать свое рабочее место, составлять план занятий, учитывать личностные особенности запоминания, использовать методы релаксации и активизации, приёмы снижения экзаменационной тревожности, как организовать день накануне экзамена, настроить свои мысли на успех, как вести себя на экзамене, использовать полезные ссылки на Интернет-ресурсы при подготовке к ГИА.

На родительским собраниях выпускных классов родители были ознакомлены со способами оказания психологической поддержки детям, особенностями общения с выпускниками в период подготовки к экзаменам и после него. Работа с родителями была нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги. Также к родительскому собранию была подготовлена и роздана памятка «Как помочь своему ребенку подготовиться к экзамену?».