Открытие «Территории взаимодействия» 13.11.2017

9 ноября 2017 прошло торжественное открытие «Территории взаимодействия» в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Ресурсная школа».

Идеей проекта «Территория взаимодействия» стало убеждение о том, что в процессе совместного сотрудничества, получения опыта совместного действия, совместно переживаемых событиях у обучающихся появляется эмоциональный отклик и формируется положительное отношение к другому, его принятие как равноправного партнера. В специально моделируемом сотрудничестве у обучающихся происходит обмен социально-психологическими отношениями, формируются социальные нормы, толерантные установки. Ребенок с особыми потребностями здесь – активный участник общения, он осознает свою причастность к сообществу.

«Территория взаимодействия» – это специально оборудованная территория, которая может моделировать среду под задачу мероприятия – кинозал, вебгостинная, конференцзал, семейная гостинная, творческая мастерская. Это место сотрудничества и общения. Стилизация территориального пространства сделана таким образом, чтобы посетитель, погрузился в атмосферу творчества, позитивного самовыражения, социальной активности, эмоционального комфорта. Сюда любят приходить и хотят вернуться.

9 ноября дети с ограниченными возможностями здоровья и их сверстники совместно со взрослыми посетили школьную «Территорию взаимодействия» и попробовали себя в роли изобретателей, стали создателями песочной картины, побывали в театральной студии, в музыкальной гостиной поучаствовали в ярком флэшмобе, творили различные узоры на глиняных игрушках, приняли участие в социальной акции «Подари тепло своей ладони».

Посетителям площадки были наглядно продемонстрированы возможности инклюзивной практики: коррекционно-развивающая работа специалистов, активность волонтеров школьного движения «Дети детям», демонстрация специальных технических средств, оборудования и технологий, применяемых в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ресурсы дополнительного образования.

Главной идей активности на «Территории взаимодействия» было объединение детей с особыми потребностями и их сверстников в совместной продуктивной деятельности, в которой каждый успешен, каждый талантлив по-своему, каждый индивидуален. В царившей творческой атмосфере для посетителей становилось очевидным понимание ценности совместного обучения, и важность слов: поддержка, принятие, участие, сотрудничество.

ФОТОГРАФИИ