Городской практико-ориентированный семинар по теме: «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития по варианту АООП 7.1 и 7.2» 25.03.2018

21 марта 2018 года в рамках проекта Департамента образования города Москвы специалистами Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Школы «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова был проведен городской практико-ориентированный семинар по теме: «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития по варианту АООП 7.1 и 7.2». На семинаре присутствовали 50 специалистов из образовательных организаций города Москвы: педагоги, методисты, специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, кураторы проекта «Ресурсная школа».

Заместитель директора по содержанию инклюзивного образования ГБОУ Школа "Марьино" Вильшанская Аделя Дамировна в своем выступлении подробно осветила ключевые вопросы организации комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР по варианту АООП 7.1 и 7.2., познакомила слушателей с реализуемым в школе комплексным подходом к организации образовательного процесса по АООП, специальными образовательными условиями создаваемыми для детей с ЗПР по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, а так же представила практикам современную литературу, специальные пособия и дидактические материалы по теме семинара.

Леонова Ирина Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ Школы «Марьино» подробно рассказала о применении принципа дифференцированного обучения на уроках математики в классе для детей с ЗПР. Ею были наглядно представлены методы и приемы обучения, алгоритмы решения простых задач с учетом особенностей детей и трудностей, с которыми им приходится сталкиваться на уроках математики.

Агапова Любовь Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ Школы «Марьино» в своей презентации представила ндивидуальные приемы работы педагога по преодолению образовательных дефицитов у обучающихся с ЗПР.

О дифференцированном подходе к оценке достижений образовательных результатов освоения ООП обучающихся с ЗПР рассказали Вильшанская Аделя Дамировна, заместитель директора по содержанию инклюзивного образования ГБОУ Школы «Марьино» и Бубнова Юлия Михайловна, методист, учитель начальных классов ГБОУ Школы «Марьино». Слушателям было представлено модульное оценивание обучающихся с ОВЗ в начальной школе.

Скобликова Ольга Александровна, старший учитель-логопед ГБОУ Школы «Марьино» выступила с докладом о коррекции и развитии речи у детей с ЗПР на уроках и во внеурочной деятельности. В докладе подробно рассматривались компоненты системного недоразвития речи и их влияние на освоение программы по русскому языку и чтению. Слушатели семинара познакомились со спецификой логопедической работы с детьми с ЗПР.

В заключительной части состоялась дискуссия и обсуждение представленных материалов. Все участники отметили высокую практическую значимость данного семинара, благодарили за возможность получить ответы на важные вопросы в профессиональной сфере.

*Презентационные материалы к семинару можно найти в разделе Служба-психолого-педагогического сопровождения в подразделе материалы семинаров и конференций.

ФОТОГРАФИИ