Консультация для школ межрайона, реализующих инклюзивную практику по теме: «Проектирование реализации индивидуального образовательного маршрута для детей дошкольного возраста с сенсорными нарушениями» 06.05.2018

26 апреля 2018 года в рамках проекта Департамента образования города Москвы "Ресурсная школа" учителями-дефектологами (тифлопедагогами и сурдопедагогами) ГБОУ Школа "Марьино" была проведена консультация для школ межрайона, реализующих инклюзивную практику по теме: «Проектирование реализации индивидуального образовательного маршрута для детей дошкольного возраста с сенсорными нарушениями». На консультации присутствовали 17 специалистов из образовательных организаций города Москвы.

Консультация имела практическую направленность. Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) Гусляева Виктория Викторовна и Прокопова Татьяна Григорьевна в своем выступлении рассказали о том, как разрабатывается и реализуется индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с сенсорными нарушениями (нарушением зрения) при различных моделях включения в образовательный процесс, заострив внимание на специфике создания специальных образовательных условий и особых образовательных потребностях слабовидящих детей. Участникам консультации были продемонстрированы специальные развивающие технологии и пособия Нумикон и блоки Дьенеша.

Учитель-дефектолог (сурдопедагог) Румянцева Елена Олеговна рассказала об организации специальных образовательных условий для детей с нарушениями слуха дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями ЦПМПК г. Москвы, особенностях реализации адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями слуха в условиях модели частичной образовательной и полной социально-воспитательной инклюзии на дошкольном уровне образования.

Учителя-дефектологи (сурдопедагоги) Володина Татьяна Игоревна и Дроздова Людмила Михайловна совместно с педагогом-психологом Гарифуллиной Аидой Рамусовной представили индивидуальную историю обучающегося с нарушенным слухом дошкольного возраста. Совместное выступление специалистов продемонстрировало успешность включения ребенка с нарушенным слухом в среду слышащих сверстников. Специалисты службы сопровождения рассказали о том, как на практике определяли особые образовательные потребности ребёнка, обеспечивали рекомендованные ЦПМПК г. Москвы специальные образовательные условия, о специальных методах обучения, в том числе о раннем с 2 -2,5 лет обучении чтению, продемонстрировали специальные учебники, учебные пособия (таблички с речевым материалом, книги для чтения, индивидуальные тетради, разрезные азбуки и др.). Педагог-психолог продемонстрировала игры, направленные на развитие эмоционально-личностной сферы, преодоление трудностей в понимании и выражении эмоций, вербализации эмоций, адаптированные для детей с нарушениями слуха ( «Конструктор эмоций», «Четвертый лишний»).

В заключительной части Скобликова Ольга Александровна, старший учитель-логопед и Пономарева Любовь Михайловна, старший педагог-психолог ответили на вопросы вопросам составления и практической реализации ИОМ для школьников, состоялась дискуссия и обсуждение представленных материалов.

Все участники отметили актуальность и высокую информативность консультации, благодарили за предоставленную демонстрацию материалов и пособий из опыта работы.

ФОТОГРАФИИ