Городской научно-практический семинар по теме «Организация работы психолого-педагогического консилиума в условиях образовательного комплекса» 15.05.2016

11 февраля 2016 года на базе нашего образовательного комплекса состоялся городской научно-практический семинар по теме «Организация работы психолого-педагогического консилиума в условиях образовательного комплекса». Семинар проходил по адресу: Батайский проезд, дом 21.

В рамках междисциплинарного взаимодействия на семинаре с сообщениями выступили д.м.н., профессор, руководитель отдела по изучению проблем детской психиатрии с группой исследования детского аутизма Научного Центра психического здоровья РАМН Симашкова Наталья Валентиновна и к.псих.н., ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН Коваль-Зайцев Алексей Анатольевич. Эти выступления позволили участникам семинара более глубоко рассмотреть социальные, реабилитационные и профилактические подходы к проблеме сопровождения детей с ОВЗ, погрузиться в темы дифференциальной клинико-психологической диагностики психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями психологического развития.

В работе семинара опыт учреждения представляли: – Вильшанская Аделя Дамировна, к.пед.н, руководитель структурного подразделения инклюзивного и интегрированного образования, Пономарева Любовь Михайловна, старший педагог-психолог, Столярова Ольга Евгеньевна, педагог-психолог дошкольного отделения; Сергеева Оксана Сергеевна, педагог-психолог дошкольного отделения; Самсонова Олеся Владимировна, педагог-психолог школьного отделения, Скобликова Ольга Александровна, старший учитель-логопед, Гусляева Виктория Викторовна, учитель-дефектолог, Румянцева Елена Олеговна, учитель-дефектолог.

В рамках тематики семинара специалисты службы психолого-педагогического сопровождения представили опыт ГБОУ Школы № 2110 «МОК «Марьино» по организации консилиума. В теоретической части семинара были освещены такие значимые аспекты работы ППк, как:

- обеспечение непрерывности психолого-педагогического и социально-коррекционного сопровождения в образовательной организации на разных уровнях (дошкольного, начального общего и основного общего образования);

- деятельность ППк по разработке программ индивидуального сопровождения различных категорий обучающихся;

- деятельность ППк по обеспечению специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.

В практической части семинара нашими специалистами был продемонстрирован мастер-класс по взаимодействию всех специалистов службы психолого-педагогического сопровождения в разработке программы индивидуального сопровождения слабовидящего обучающегося начальной школы. Мастер-класс «Взаимодействие специалистов в разработке программы индивидуального сопровождения слабовидящего обучающегося с инвалидностью» был представлен Вильшанской Аделей Дамировной, председателем ППк, Скобликовой Ольгой Александровной, учителем-логопедом, Кирик Анной Михайловной, учителем-дефектологом (тифлопедагогом), Пехтеревой Еленой Алексеевной, педагогом-психологом, Афанасьевой Екатериной Анатольевной, учителем начальных классов, социальным педагогом.

Обсуждение материалов семинара и подведение итогов вызвало живой интерес у слушателей, которые выразили благодарность организаторам за консолидацию усилий специалистов города по этой важной проблеме, за методические умения легко объединить в одном семинаре науку и практику, за профессионализм и желание поделиться накопленным опытом работы.

В семинаре приняли участие: заместители директоров по учебно-воспитательной работе, руководители структурных подразделений комплексов, старшие методисты, старшие воспитатели, методисты, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, учителя начальных классов, преподаватели МГПУ, руководитель и ведущий сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования. Общее количество слушателей семинара составило 115 участников из ЮВАО, СЗАО, СВАО, ЦАО, САО, ВАО, Зеленограда, ЮАО округов города Москвы.

ФОТОГРАФИИ