Семинар «Создание образовательной среды для эффективной адаптации обучающихся в течение первого года обучения» 23.06.2016

15 апреля 2016 года специалистами службы психолого-педагогического сопровождения на базе нашего образовательного комплекса (по адресу: Батайский проезд, дом 21) был подготовлен и проведен семинар

На семинаре обсуждались проблемы, связанные с обеспечением благополучного течения процесса адаптации к началу школьного обучения у первоклассников. Актуальность данной темы для образовательной организации обозначила в приветственном слове заместитель директора Доронина Ж.В., отметив, что ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых, и как ему важно и необходимо установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому, так как многие первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.

Учитель начальных классов Бубнова Ю.М. в своем выступлении подробно раскрыла вопросы формирования образовательных компетенций как основы адаптационного процесса учеников первого класса.

Методист, учитель начальных классов Ватомова О.В. представила опыт нашей школы по организации системы внеурочной деятельности для обучающихся первых классов.

Педагог-психолог Пономарева Л.М. рассказала о модели комплексного психолого-педагогического сопровождения по актуализации адаптационных ресурсов первоклассников. В выступлении был представлен опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения, раскрыты направления работы специалистов, формы и особенности занятий на начальном периоде адаптации. Итогом такой работы в школе является проведение большой психологической игры для первоклассников, содержание которой далее представлялось на мастер-классе.

Учитель начальных классов Хрюстова И.Г. представила практический опыт использования специальных педагогических приемов в работе с детьми с нарушением слуха в условиях комбинированного класса.

Учитель начальных классов Агапова Л.В. в своем выступлении раскрыла особенности работы по созданию условий для эффективной адаптации ученика первого класса с расстройством аутистического спектра.

Также участники семинара смогли по выбору посетить два мастер-класса. Первый проводился к.п.н., старшим научным сотрудником ИКП РАО Бабкиной Н.В. и был посвящен психологической диагностике готовности к школьному обучению с целью индивидуализации обучения в первом классе. Второй мастер-класс провела педагог-психолог нашей школы Пехтерева Е. А. по организации и проведению квест-игры с первоклассниками как итога совместной работы педагогов и специалистов по обеспечению успешной адаптации.

Участники семинара отметили значимость поднимаемых на семинаре вопросов, большой объем полезной информации для использования в практической деятельности. Особую благодарность слушатели выразили за представленный практический опыт. Слова благодарности в отзывах были неоднократно отнесены к ведущим мастер-классов.

В семинаре приняли участие: руководители структурных подразделений комплексов, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги. Общее количество участников составило 34 человека из ЮВАО, ЗАО, СВАО округов, города Зеленоград.

ФОТОГРАФИИ