20 апреля 2016 года на базе нашего образовательного комплекса (по адресу: ул. Подольская, дом 15) состоялся городской семинар «Нарушение чтения у детей» 23.06.2016

Были приглашены педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги и учителя начальных классов.

Во вступительном слове руководитель структурного подразделения Вильшанская Аделя Дамировна подчеркнула важность своевременной профилактики и преодоления нарушений чтения у детей в младшем школьном возрасте. Логопедическая работа в комплексе ведется с использованием рабочих тетрадей и методических рекомендаций Ишимовой О.А. Нашими учителями-логопедами констатируются стабильные результаты у детей по формированию навыка чтения, преодолению трудностей, развитию читательской компетентности. Данный опыт работы был предложен к обсуждению участникам семинара.

На основных аспектах теории дислексии остановилась в своем выступлении Ишимова Ольга Анатольевна, старший методиста ГМЦ ДОгМ, учитель-логопед и автор УМК «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов». Она подробно представила апробированные авторские разработки, рассказала о содержании пособия, заложенных в нем принципах, отдельных приемах работы.

Показ социального ролика «Книга - это гаджет или девайс?» обратил внимание слушателей на проблему снижения потребности чтения у школьников и молодежи, помог участникам семинара иначе взглянуть на книгу в аспекте привычных для современных детей электронных устройств.

Старший учитель-логопед комплекса Скобликова Ольга Александровна в своем выступлении представила опыт логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушения чтения у обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, основанный на использовании рабочих тетрадей Ишимовой О.А.

Практический материал был продемонстрирован в видеофильме на примере работы с ребенком 2 класса по рабочей тетради «Чтение. От слога к слову».

Обсуждение материалов семинара и подведение итогов вызвало живой интерес у слушателей. Вопросы, задаваемые участниками, указывали на значимость для их профессиональной деятельности представленных материалов, насущность данной проблемы в их образовательных комплексах.

Педагоги высоко оценили актуальность и практическую значимость данного мероприятия. Участники семинара оставили отзывы, в которых благодарили за высокий уровень организации мероприятия, демонстрацию опыта работы и профессионализм.

ФОТОГРАФИИ