Дистанционное обучение в Ресурсной школе 11.04.2020

В период, когда образовательные организации вынуждены переходить полностью на дистанционное и электронное обучение, наша ресурсная школа не стала исключением.

В настоящее время учителя и специалисты службы психолого-педагогического сопровождения работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в том же режиме, что и общеобразовательная школа, но имеют ряд особенностей:

  • весь обучающий материал должен быть адаптирован;
  • задания подбираются индивидуально, с учетом особых образовательных потребностей ребенка;
  • работа с ребенком организуется в тесном контакте с родителями (законными представителями).

Дистанционное обучение происходит как очно, так и заочно.

При очной форме педагоги ресурсной школы обучают детей фронтально, в режиме oнлайн, одновременно осуществляя опрос детей на усвоение учебного материала.

Конечно же не все родители, по ряду разных социальных причин, могут обеспечить своему ребенку очное дистанционное обучение. В таком случае обучение осуществляется в заочной (электронной) форме.

Педагоги тщательно подбирают и адаптируют учебный материал, отправляют задания родителям, а те, в свою очередь, выполняя их со своими детьми по учебной программе, осуществляют обратную связь.

В том же режиме работают и специалисты службы психолого-педагогического сопровождения:

  • учителя-дефектологи отправляют коррекционно-развивающие задания на развитие внимания, памяти, мышления;
  • учителя-логопеды готовят видеоролики на выполнение артикуляционной гимнастики, на автоматизацию и дифференциацию звуков, на пополнение словарного запаса, а также задания на формирование лексико-грамматических конструкций;
  • педагоги-психологи подбирают и отправляют задания для детей и игры на снятие тревожности, агрессии, а также консультируют родителей (законных представителей) по предварительному запросу.

Таким образом, несмотря на непривычные условия, в которых оказались дети и родители, педагоги ресурсной школы делают максимум возможного, чтобы дети с ОВЗ получили возможность обучаться и осваивать адаптированную основную общеобразовательную программу в полном объеме.