1. Дополнительное образование
  2. Каникулы с пользой

Каникулы с пользой

 

Каникулы - это время отдыха и развлечений. Это время, когда дети могут снять накопившуюся усталость, эмоциональное напряжение и набраться сил и энергии для обучения в следующем учебном семестре. Пришкольный лагерь - это время уникальных возможностей для продолжения развития, социализации обучающихся, получения позитивных новых эмоций, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

 Активный отдых открывает безграничные возможности для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных, творческих, коммуникативных, физических способностей, обогащение духовно-нравственного личностного развития. Правильная организация осенних каникул, создание яркого эмоционального фона, поможет дать толчок для внутреннего саморазвития ребёнка, обеспечить гармоничный процесс формирования всесторонне развитой (целостной) личности.

Актуальность и значимость программ образовательных смен обусловлена необходимостью:

●       создание условий для реализации духовных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей обучающихся в период осенних каникул;

●       укрепление физиологического и психологического здоровья детей с особыми образовательными потребностями;

 

Цель пришкольного лагеря - помочь участникам приобрести новые навыки, необходимые для развития внутреннего потенциала и гармоничного развития личности.

 

Задачи:

- познакомить детей и подростков с компонентами здорового образа жизни;

- создание пространства в пределах лагеря для гармоничного развития личности;

- научить детей и подростков организации своего отдыха и досуга;

- сформировать у детей и подростков стремление к саморазвитию и улучшению уже имеющихся навыков;

- сформировать у детей и подростков стремление к порядку и структурированию своей жизнедеятельности;

- поддержка общественных и творческих инициатив учащихся;

- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентация в окружающем мире;

Сроки реализации программы - программа реализуется в течение осенних, весенних и летних каникул. Осенью и весной – пять дней, летом от недели до месяца.

 Участники программы - дети и подростки в возрасте от 7 до 17  лет (включительно), в том числе дети и подростки, с особыми возможностями здоровья.

 Количество участников программы - до 250 детей и подростков в смену. Программа может быть адаптирована на другое количество участников.


Режим работы лагеря дневного пребывания

 

Критерии и показатели эффективности реализации программы:

●       познакомить детей и подростков с компонентами здорового образа жизни;

●       создать пространство в пределах лагеря для гармоничного развития личности;

●       научить детей и подростков организации своего отдыха и досуга;

●       сформировать у детей и подростков стремление к саморазвитию и улучшению уже имеющихся навыков;

●       сформировать у детей и подростков стремление к порядку и структурированию своей жизнедеятельности;

●       сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;

●       снижение случаев деструктивного поведения;

 

Показатели по которым оцениваются результаты реализации программы:

●       сформировать представление о гармоничном развитии личности.

●       дети и подростки стали успешнее в творчестве, спорте, науке и других областях;

●       развили творческие способности  у детей и подростков через различные формы созидательной и практической деятельности;

●       активность детей в культурно-массовых мероприятиях;

●       социально-нравственная активность участников программы;

  

Механизм отслеживания результатов реализации программ:

●       анкетирование детей в начале смены

●       ежедневное анкетирование

●       анкетирование по итогу смены

  

Ожидаемые результаты реализации программы:

●       приобщение к экологической культуре и здоровому образу жизни;

●       формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта;

●       развитие творческих способностей, инициативы и активности детей;

●       развитие коммуникабельности и толерантности в отношениях друг к другу;

●       организация безопасного пребывания детей в лагере;

●       повышение активной жизненной позиции участников программы через активное участие в событиях смены;

●       укрепление межличностных коммуникаций между детьми.