Каникулы - это время отдыха и развлечений. Это время, когда дети могут снять накопившуюся усталость, эмоциональное напряжение и набраться сил и энергии для обучения в следующем учебном семестре. Пришкольный лагерь - это время уникальных возможностей для продолжения развития, социализации обучающихся, получения позитивных новых эмоций, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.
Активный отдых открывает безграничные возможности для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных, творческих, коммуникативных, физических способностей, обогащение духовно-нравственного личностного развития. Правильная организация осенних каникул, создание яркого эмоционального фона, поможет дать толчок для внутреннего саморазвития ребёнка, обеспечить гармоничный процесс формирования всесторонне развитой (целостной) личности.
Актуальность и значимость программ образовательных смен обусловлена необходимостью:
● создание условий для реализации духовных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей обучающихся в период осенних каникул;
● укрепление физиологического и психологического здоровья детей с особыми образовательными потребностями;
Цель пришкольного лагеря - помочь участникам приобрести новые навыки, необходимые для развития внутреннего потенциала и гармоничного развития личности.
Задачи:
- познакомить детей и подростков с компонентами здорового образа жизни;
- создание пространства в пределах лагеря для гармоничного развития личности;
- научить детей и подростков организации своего отдыха и досуга;
- сформировать у детей и подростков стремление к саморазвитию и улучшению уже имеющихся навыков;
- сформировать у детей и подростков стремление к порядку и структурированию своей жизнедеятельности;
- поддержка общественных и творческих инициатив учащихся;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентация в окружающем мире;
Сроки реализации программы - программа реализуется в течение осенних, весенних и летних каникул. Осенью и весной – пять дней, летом от недели до месяца.
Участники программы - дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), в том числе дети и подростки, с особыми возможностями здоровья.
Количество участников программы - до 250 детей и подростков в смену. Программа может быть адаптирована на другое количество участников.
Критерии и показатели эффективности реализации программы:
● познакомить детей и подростков с компонентами здорового образа жизни;
● создать пространство в пределах лагеря для гармоничного развития личности;
● научить детей и подростков организации своего отдыха и досуга;
● сформировать у детей и подростков стремление к саморазвитию и улучшению уже имеющихся навыков;
● сформировать у детей и подростков стремление к порядку и структурированию своей жизнедеятельности;
● сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
● снижение случаев деструктивного поведения;
Показатели по которым оцениваются результаты реализации программы:
● сформировать представление о гармоничном развитии личности.
● дети и подростки стали успешнее в творчестве, спорте, науке и других областях;
● развили творческие способности у детей и подростков через различные формы созидательной и практической деятельности;
● активность детей в культурно-массовых мероприятиях;
● социально-нравственная активность участников программы;
Механизм отслеживания результатов реализации программ:
● анкетирование детей в начале смены
● ежедневное анкетирование
● анкетирование по итогу смены
Ожидаемые результаты реализации программы:
● приобщение к экологической культуре и здоровому образу жизни;
● формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта;
● развитие творческих способностей, инициативы и активности детей;
● развитие коммуникабельности и толерантности в отношениях друг к другу;
● организация безопасного пребывания детей в лагере;
● повышение активной жизненной позиции участников программы через активное участие в событиях смены;
● укрепление межличностных коммуникаций между детьми.