ГБОУ Школа "Марьино" располагается в 18 зданиях, общей площадью 65163 кв.м. Образовательное учреждение имеет 40 оборудованных учебных кабинетов, общей площадью 2408 кв.м, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и имеют доступ в интернет. Рабочие места преподавателей оснащены «АРМ учителя». Кабинеты оборудованы всей необходимой мебелью. Дошкольные отделения имеют компьютерную технику, орг.технику, игровые комплексы, все необходимые дидактические материалы и наглядные пособия с выходом в сеть интернет. В школьных и дошкольных корпусах оборудованы кабинеты психолога и логопеда, оснащенные всем необходимым для реализации образовательных программ. В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.
В ГБОУ Школа «Марьино» созданы специальные кабинеты и специальные условия доступности объектов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Во всех школьных корпусах, в дошкольных отделениях и учреждениях дополнительного образования промаркированы выступающие поверхности. Имеется уличная маркировка для слабовидящих детей. В учебных кабинетах имеется соответствующую маркировка мебели, рабочего места, доски, в наличии специальные приспособления для снятия зрительного напряжения и профилактики зрительного утомления (настенные лабиринты, офтальмотренажеры).
Учебный корпус «Солнечный», включающий в образовательный процесс слабовидящих и слабослышащих детей, оборудован электронной бегущей строкой, звукоусиливающей и увеличительной аппаратурой, которая представлена электронными увеличительными устройствами и лупами.
Все учащиеся имеют возможность беспрепятственно входить в объекты (собственные территории, здания, классы, кабинеты, актовые и спортивные залы, стадионы, спортивные и игровые площадки) и выходить из них. Для удобства передвижения и проникновения в здания установлены поручни и пандусы, имеются зрительные ориентиры на контрастном фоне.
В корпусах образовательного комплекса функционируют удобные для данной категории учащихся санитарно-гигиенические помещения.
В ГБОУ Школа «Марьино» оборудованы кабинеты специалистов для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ различных нозологических групп. Оснащение кабинетов включает необходимые дидактические материалы, пособия, технические средства, методические разработки.
В кабинетах сурдопедагогов создана специальная организация среды, которая обеспечивает полисенсорную основу восприятия слабослышащих обучающихся. Кабинеты тифлопедагогов оснащены специальными техническими средствами, тифлоприборами «Опал», «Ориентир», «Графика», «Светлячок», «Сигма», мебелью с ориентирами, комплексом зрительных гимнастик, модулями движения по прорези и катания шаров для зрительного прослеживания и развития подвижности глазодвигательных мышц, специальной дидактикой в соответствии с требованиями к работе с обучающимися с нарушением зрительного восприятия.
Кабинеты учителей-логопедов оснащены зеркалом, дидактическими пособиями, речевыми тренажерами.
Кабинеты педагогов-психологов содержат зонирование пространства, позволяющее организовать развивающее, релаксационное, игровое, консультативное пространство. Специально оборудована сенсорная комната, ориентированная на стимуляцию всех сенсорных процессов.
Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены цифровыми лабораториями и комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных, знакомить учащихся с результатами экспериментов в реальном масштабе времени.
В образовательном учреждении оборудовано 12 кабинетов основ информатики и вычислительной техники на 153 места, оснащенных необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет. Начальная школа оснащена 5 мобильными компьютерными классами Apple MacBook для развития ИКТ-компетентности в рамках ФГОС.
Книжный фонд школьной библиотеки состоит из 152167 экземпляров, включая 104535 школьных учебника.
Школьная библиотека имеет читальные залы и рабочие места с выходом в интернет. Библиотеки открыты в течении всего учебного периода.
В процессе обучения слабовидящих детей используются специальные учебники, созданные на основе учебников для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но отвечающие особым образовательным потребностям детей с ОВЗ (отпечатанные увеличенным шрифтом) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный под зрительные возможности слабовидящих.
ГБОУ Школа "Марьино" имеет 4 стадиона, футбольные и баскетбольные поля, детские спортивные игровые комплексы.В зданиях находятся 4 спортивных зала, оснащенных гимнастическими стенками, необходимым спортивным инвентарем(канат;гимнастические скамейки;козёл гимнастический;настольный теннис;лыжи; обручи; мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные;скакалки;мячи большие надувные;гимнастические кольца;шашки;шахматы.мостик гимнастическийтурник навесной;скамья навесная для пресса; маты гимнастические) и оборудованием для коррекционных занятий.
Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, опытно-экспериментальным оборудованием, демонстрационными средствами обучения, учебными приборами, спортивным оборудованием.
В ГБОУ Школа «Марьино» используются специальные средства, отвечающие особым образовательным потребностям детей с ОВЗ. В образовательном процессе применяются специальные технические средства: звукоусиливающая аппаратура для слабослышащих (индивидуальные слуховые аппараты, индукционные петли, FM-системы), специальные тифлотехнические и оптические средства (электронные лупы, стационарные лупы, электронные увеличители «TOPAZ», «ONYX»). Обучение детей с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации.
Содержание здоровьесберегающей деятельности включает: поддержание психологически комфортной здоровой образовательной среды; апробацию и внедрение различных технологий сохранения и укрепления здоровья обучающихся; управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в школе (контроль за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения); методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей деятельности, психолого-педагогическую поддержку учащихся и воспитанников.
В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий. Для этого в ГБОУ Школа «Марьино» создана соответствующая здоровьесберегающая среда.
Оснащены кабинеты игровой психокоррекции. В игре дети с ОВЗ приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.
Кабинет сенсомоторной коррекции – предназначен для психологической поддержки ребенка в стрессовых ситуациях, защиты от школьных перегрузок, снятия тревожности. Он используется для выявления когнитивного стиля ребенка, развития его познавательной сферы, воображения, мелкой моторики и координации движений, повышения скорости реакции, формирования навыков постановки цели и следования инструкции, выдержки, самоконтроля, закладывания основ коммуникации ребенка, обучения рефлексии, снятия нервного напряжения.
В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью используются разнообразные технологии, среди которых:
Использование Sand-Art технологий в работе с детьми, имеющими эмоционально-личностные особенности, трудности коммуникации. Позволяют детям раскрепоститься и выразить собственные переживания, что оказывает положительное влияние на общее эмоциональное благополучие ребенка. Способствуют развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики, внимания, творческого воображения, пространственного мышления обучающихся. Для использования технологии была специально оборудована Sand-Art студия «Интуитивное творчество», которая наполнена арт-терапевтической средой. Студия оборудована и разделена на две зоны: рабочую и игровую. Зона оснащена шестью переносными индивидуальными планшетами с подсветкой для рисования песком. Игровая зона отделяется от рабочей навесным балдахином и оборудована креслами-мешками и круглым песочным планшетом для мини групповой работы, что создает творческую неформальную обстановку во время занятия.
Нейротехнологии направлены на повышение общей работоспособности, уровня внимания, повышение результативности процесса запоминания, развитие способности к саморегуляции и самоконтролю в процессе учебной деятельности у обучающихся. Работа с использованием данной технологии проводится в зале, подготовленном для сенсомоторной коррекции.
Игровые технологии в работе с детьми оказывают позитивное влияние не только на эмоциональную сферу детей, но также положительно воздействуют на уровень познавательной активности, развитие исследовательского мышления.
Коррекционно-развивающие технологии направлены на коррекцию когнитивных и речевых нарушений с использованием современных технологий: работа учителя-логопеда (в том числе проведение занятий по логоритмике и использование мультимедийного оборудования); работа учителя-дефектолога (в том числе с использованием работа с использованием современных коррекционных пособий «Пертра», «Нумикон», блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, тифлоприбора «Ориентир», оборудования «Спектра», оборудования для сенсорного развития, технологии Лего-конструирования).
Психокоррекционные технологии направлены на коррекцию трудностей развития познавательной и эмоциональной сфер с использованием элементов арт-терапевтических и тренинговых технологий, технологии составления социальных историй, различных техник и приемов коррекции эмоциональной сферы и трудностей личностного развития.
Психокоррекционная работа в сенсорной комнате направлена на стимуляцию всех сенсорных процессов, коррекцию нарушений высших корковых функций, коррекцию трудностей развития двигательной сферы, развитие крупной и мелкой моторики, развитие регулятивной сферы, формирование общего эмоционального благополучия ребенка с ОВЗ и инвалидностью.
Осуществляется профилактическая и коррекционная работа:
Все школьные отделения ГБОУ Школа №777 оборудованы системой видеонаблюдения, системой «Проход-питание», пожарной сигнализацией «Тревожная кнопка».
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям предоставляет Департамент образования города Москвы, исполнитель госконтракта - МГТС. Все структурные подразделения обеспечены доступом к к сети Интернет на скорости 30 мбит/с.
Доступ педагогов и учебно-вспомогательного персонала к информационным системам осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
В помещениях учреждения организованы точки свободного доступа к сети интернет по технологии Wi-Fi.
Сотрудникам Школы доступны информационные системы (ресурсы): электронная библиотека, школьный сайт, электронный журнал-дневник.
Для сотрудников Школы (администраторов, педагогов) разработаны и функционируют электронные личные кабинеты. Создана и используется корпоративная почта.
Учающимся Школы доступны информационные системы (ресурсы): электронная библиотека, школьный сайт, электронный журнал-дневник.
В школе нет общежития или интерната
Школьные здания оборудованы пандусами с перилами; в зданиях достаточная ширина дверных проемов; размещены оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, на первом этаже зданий расположены санитарно-технические узлы (туалет) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с расширенными дверными проемами
Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: